Yеловhкъ "есть чудное, дивное творение Божье". Богъ первое "желанье", "самобытный вhтъ",творящее начало всего сущаго, начало безначальное и безконечное, первая причина бытiя мiра, "Богъ есть духъ, мipy свhтъ", "Богъ есть Слово", "Богъ есть человhкъ", который "устами человhченскими /духоборы, животная книга, духовные христьяне/
 |
глаголетъ". Рожденiе во плоти открываетъ намъ познанiе мiра только въ мiрh. Живя въ мiрh, мы познаемъ мiръ, иного познанiя нhтъ. Когда не было "ни неба, ни земли, ни луннаго течения, ни звhздушнаго украшенiя, ни солнечнаго сiянiя", тогда Богъ былъ "самъ въ себh, въ умномъ существh, въ своемъ божествh". Богъ, владычество котораго повсюду, "не держится на небесахъ, ниже подъ небесами, не подъ коюждыми храмами, Богъ нашъ, говорятъ духоборцы, самъ въ себh въ единомъ существh" т. е. обрhтается въ человhкh, находится здhсь на землh, среди насъ, въ каждомъ взъ насъ, ибо "всh мы родихомши всh мы божественны". "Бога родило время". "Бога Богомъ" назвало "въ началh слово" (т. е. человhкъ). "Образъ" Божiй состоитъ "въ
 |
Божьемъ совершенствh, въ силh, а сила въ Богh, а Богъ въ человhкh, а человhкъ началъ вhкъ". Только имъ, человhкомъ, для человhка, положено начало познанiя всей жизни, и потому все исходитъ отъ человhка, въ человhкh заключается, человhкъ "есть чудное, дивное творенiе Божье", творенiе всей жизни, "достойны мы ему живому человеку поклониться". "Исповhдуемся мы Богу живому". Но Бога, духовную суть нашей природы, никто, нигдh, никогда не видhлъ, ибо "Богъ есть духъ безплотный". "Богъ пребываетъ въ душахъ, въ сердцахъ... /духоборы, животная книга, духовные христьяне/
|